Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Ответить
Dimon_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:19
Адрес дома: 6
Откуда: Звенигород
Контактная информация:

Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение Dimon_ » 19 мар 2014, 11:26

Предлагаю отдельной веткой обсуждать законодательство, без лишних ссор и разговоров не по делу. Хотелось бы услышать мнение кто как понимает написанное в Законе, оставить свои и услышать Ваши коментарии к тем или иным ниже излагаемым обстоятельствам.
Начнём с ЖКРФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

п. 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом
, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

Надеюсь все понимают что Постановления органов местного самоуправления не могут быть более юридически значимы чем Жилищный кодекс. Любое постановление принимается на основании кодекса, и не может "идти" вразрез с ним.
То о чём вчера говорил Дмитрий: - что в постановлении главы города до 2014 года было указано отдельной строкой "услуги управления" с тарифом 2,03 я такого не нахожу! Вот ссылки на постановления по оплате за 2012 и 2013 годы http://uie.su/d/183857/d/postanovlenie0001.pdf http://uie.su/d/183857/d/postanovlenie_ ... ii0001.pdf
Если бы органы местного самоуправления указали данный вид услуги отдельной строкой, то они бы нарушили ст.154 п.2 п.п.1 в котором прямо сказано что ПЛАТА ЗА "УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОМОМ" включены в ПЛАТУ "ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ"
Помимо этого, могу привести пример с другими платёжными документами жителей нашего города, у которых УК "ЖЭУ - 21 век", ведь ЖЭУ - 21 век руководствуется тем же постановлением, почему тогда в их обслуживающих домах нет данной строки??? Не странно ли? Факты - прямо указывающие на то, что "Управление и эксплуатация" дурит народ.
На основании вышеизложенного, я позволил себе не платить управляющей компании за "услуги управления" отдельной строкой. Как я это сделал с юридической точки зрения, говорить не буду, в связи с определёнными обстоятельствами, всплывающими по ходу моего вмешательства в вопросы Совета дома.

Dimon_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:19
Адрес дома: 6
Откуда: Звенигород
Контактная информация:

Re: Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение Dimon_ » 19 мар 2014, 12:10

Теперь перейду к обсуждению общего имущества многоквартирного дома.
Жилищный кодекс, ст. 36 Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
п.п. 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Теперь что такое домофон?? Домофон - электронное переговорное устройство, служащее для обеспечения безопасности жилых и рабочих помещений. Является электрическим оборудованием, находится на входной двери МКД, а так же внутри помещений МКД, соответственно является ОБЩИМ имуществом, независимо от каких либо договоров с УК и прочими горекомпаниями. Договор между УК и подрядчиком на тех.обслуживание систем ограничения доступа - не является основанием для выделения этой услуги отдельной строкой в ЕПД!
Вывод: домофон является обим имуществом МКД и уже обслуживается из средств, выделяемых сторокой "Содержание и ремонт". Выставление отдельной строкой - не допускается! Опять же могу привести пример с "ЖЭУ-21 век" в их домах так же есть домофоны и запирающие устройства, однако отдельно плату они не начисляют!
Процетирую сам себя: На основании вышеизложенного, я позволил себе не платить управляющей компании за "домофон" отдельной строкой. Как я это сделал с юридической точки зрения, говорить не буду, в связи с определёнными обстоятельствами, всплывающими по ходу моего вмешательства в вопросы Совета дома.
ну и в дополнение, что думает на этот счет Федеральная служба по надзору в сфере защиты и прав потребителей и благополучия человека Изображение

Dimon_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:19
Адрес дома: 6
Откуда: Звенигород
Контактная информация:

Re: Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение Dimon_ » 19 мар 2014, 12:43

Так же опираясь на ЖКРФ ст. 36 можно судить о телевизионной антенне, за которую мы когда-то оплачивали! Не знаю как у других, но у меня уже несколько месяцев в графе "антенна" сумма начисления равна нулю.
Помимо ст. 36 ЖКРФ по антенне есть Указ Президента РФ от 24 июня 2009 г. № 715 с изменениями и дополнениями от: 12 мая 2011 г. № 637, а так же Указ Президента РФ от 17 апреля 2012 г. № 456
В котором, Пунктом 2. установлено, что: а) Общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей;
Пункт I. Указа предусматривает следующие Общероссийские обязательные общедоступные телеканалы:
1. Первый канал
2. Телеканал "Россия" (Россия-1)
3. Телеканал "Россия-2" (Россия-2)
4. Телекомпания НТВ
5. Петербург - 5 канал
6. Телеканал "Россия - Культура" (Россия-К)
7. Российский информационный канал "Россия-24" (
8. Детско-юношеский телеканал "Карусель"
9. Телеканал "Общественное телевидение России"

Это даёт нам право пользоваться антенной и вменяет обязанность УК содержать её в составе общего имущества МКД!
ну и как же без цитаты: На основании вышеизложенного, я позволил себе не платить управляющей компании за "антенна" отдельной строкой. :lol:

Dimon_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:19
Адрес дома: 6
Откуда: Звенигород
Контактная информация:

Re: Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение Dimon_ » 19 мар 2014, 15:18

Ну и вот нашёл некоторую информацию ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА от 3 июня 2005 г. N 2-1612/05 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ"

Далее, читаем ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО:
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст.44 ЖК РФ)

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.


Процитировав ЖКРФ, добавлю КОМЕНТАРИЙ ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА, который так же указан в Письме от 3 июня 2005 г. N 2-1612/05
"Обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что принятие решений по вопросам, связанным с оказанием дополнительных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и установлением размера платежей собственников за эти услуги (услуг, не отнесенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда), таких, например, как услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т.п., не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут. Организации, оказывающие данные услуги могут лишь проинформировать собственников помещений на общем собрании о возможности оказания услуг и их цене. Предоставление потребителям названных услуг исполнителями производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1. Решения о необходимости данной услуги и размере платы за нее принимается каждым собственником самостоятельно и оформляется путем подписания договора между собственником помещения и поставщиком услуги.
Отсюда вывод напросился сам собой, охрана и консьерж оплачивается на добровольной основе, независимо от решения Общего собрания собственников!

Dimon_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:19
Адрес дома: 6
Откуда: Звенигород
Контактная информация:

Re: Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение Dimon_ » 19 мар 2014, 15:48

ВОТ ЕЩЁ ДОБАВОЧКА ПО ВОПРОСАМ ГОЛОСОВАНИЯ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ:

Согласно п. 5 ст. 46 ЖК РФ обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме являются решения общего собрания собственников, принятые только по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания.

Пункт 3 ст. 154 ЖК РФ обязывает собственников жилых домов на основании договора с лицом, осуществляющим соответствующие виды деятельности, – управляющей организацией – нести расходы только на содержание и ремонт домов, а также оплачивать коммунальные услуги.
Только эти услуги входят в предмет договора управления по п. 3 ст. 162 ЖК РФ.

Значит, только указанные услуги на содержание и ремонт домов и коммунальные услуги могут включаться общим собранием в договор на управления домом. Голосование по всем другим услугам, платным для собственника, не входит в компетенцию общего собрания.

Противоположная трактовка положений о компетенции общего собрания означала бы, что сторонние лица вправе решить за конкретного собственника, что он обязан платить за любые дополнительные услуги, которые эти сторонние лица пожелают включить в договор управления.
(То о чём я вчера говорил на собрании совета дома, но меня никто и слушать не хотел)
Однако это явное нарушение принципов автономии воли, свободы договора, имущественной самостоятельности сторон в гражданско-правовых отношениях (ст. 1 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
То есть, любые дополнительные услуги в договоре управления следует рассматривать как навязанные собственнику, а положения о них недействительными!

Судебная практика по охране: Как установлено судом, услуги по охране территории жилой застройки и услуги вахтера выходят за рамки возмещения необходимых затрат по управлению многоквартирным домом и не обусловлены требованиями действующего жилищного законодательства к содержанию общего имущества многоквартирным домом. (номера решения у меня нет, просто сухая выдержка из решения, искать само решение - лениво)

Dimon_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 14:19
Адрес дома: 6
Откуда: Звенигород
Контактная информация:

Re: Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение Dimon_ » 19 мар 2014, 16:08

Подъитоживая проведённую сегодня мною работу над Законодательством РФ в области ЖКХ выяснилось:
Услуги управления отдельной строкой - НЕЗАКОННО (есть все основания не оплачивать)
Домофон отдельной строкой - НЕЗАКОННО (есть все основания не оплачивать)
Антенна отдельной строкой - НЕЗАКОННО (есть все основания не оплачивать)
Охрана (консьерж) отдельной строкой - НЕЗАКОННО (есть все основания не оплачивать).


Если у кого-то имеется мнение, отличное от моего - готов и буду рад выслушать! Своё мнение желательно подтвердить какой-то выдержкой из законодательных документов. Давайте серьёзно говорить о проблемах, которые вокруг нас, а не опускаться до выяснения личных отношений.

В случае если я и сейчас окажусь непонятым советом дома, который считает меня мальчиком с юношеским максимализмом, который отрицает всё происходящее, и ставит палки в колёса работе совета дома, то я тогда не буду Вам мешать, в суд не пойду, а просто займу глухую оборону вокруг квартиры №75 :D

DimasZ
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:38
Адрес дома: 6

Re: Обсуждение ЗАКОНОВ И ПРОЧИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Сообщение DimasZ » 19 мар 2014, 21:57

Dimon_, по поводу услуг управления абсолютно согласен, т.к. согласно п.п. 1 п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ услуги и работы по управлению многоквартирным домом входят в плату за содержание и текущий ремонт жилых помещений!!! Да, действительно в постановлениях Главы городского округа Звенигород 2010-2013 г.г. услуги управления не прописаны, но при заключении договора в 2010 году действовало постановление 2009 г. (из письменного ответа УК), в соответствии с которым УК и вменяла нам "услуги управления" отдельно от платы "за содержание и текущий ремонт жилых помещений". Абсолютно согласен, что это противоречит ЖК РФ и Закону "О защите прав потребителей в РФ"!!! Но путь по которому мы пошли в Проекте решения, позволит нам с 1.04.2014 отказаться от этого безобразия официально!!! А потом еще и подать в суд на УК!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя